Украшения Tiffany — бирюзовая мечта

Украшения Tiffany — бирюзовая мечта


Почему драгоценности Tiffany так популярны? Как им удается продавать с одинаковым успехом и помолвочные кольца и чайные сервизы? Ответ прост: люди не покупают украшения, посуду или соломинки для коктейля. Они покупают Tiffany. Редакция «Укрзолото» рассказывает самое интересное из истории легендарной компании.


История компании Tiffany


Много ли в мире брендов, узнаваемых лишь по одному оттенку или помолвочному кольцу? Становление империи было связано вовсе не с драгоценностями. 14 сентября 1837 года Чарльз Льюис Тиффани открыл с компаньоном Джоном Янгом магазин канцелярских принадлежностей. Выручка за первый день не достигла и пяти долларов, хотя магазин находился на самой крупной улице – Бродвее. Вскоре коллеги начали торговать модными на то время товарами – столовым серебром и часами.

чарльз льюис тиффани магазин


Как появился цвет «тиффани»


1837 Tiffany&Co. начали продавать товары в фирменной подарочной коробочке насыщенного голубого цвета с бирюзовыми нотами. С 2001 года оттенок «тиффани» защищен законом как торговая марка и имеет собственное название 1837 Blue. И он известен чуть ли не больше, чем ювелирные украшения бренда. Сам футляр для драгоценностей Чарльз Тиффани не разрешал продавать отдельно, повышая ценность коробочки как символа бренда.


1842 – выход первого издания «Blue book» («Голубая книга»). Фирменный каталог выходит до сих пор, вмещая коллекции дизайнеров за прошедший год.
 

Оттенок tiffany – это цвет яйца птички малиновки или голубой незабудки. Также имеет название robin’s-egg blue (пасхальный голубой).
фирменный цвет коробочки тиффани
Каталог ювелирных украшений Tiffany – первый из каталогов, который можно было получить по почте


1851 – компания стала использовать собственный стандарт для серебряных украшений – содержание драгоценного металла в сплаве должно было равнятся 925 единицам из 1000. Позже стандарт приняли для себя Соединенные Штаты Америки, а затем – и весь мир. 

1861 – на инаугурации Авраама Линкольна, его жена Мэри вышла на публику в украшениях Tiffany, надев два браслета и колье. Это дало мощный толчок бизнесу.

1885 – компании доверили обновление государственной печати США. Дизайн до сих пор можно увидеть на долларовой купюре.
 

магазин тиффани украшения
Магазины компании узнаваемы лишь по одному цвету


Кольцо Tiffany


В 1886 году появилось культовое помолвочное кольцо Tiffanу Setting. В то время камни делали преимущественно в глухой закрепке, «пряча» камень от света. Tiffany же подняли камень высоко над ободком, закрепив шестью лапками-крапанами. Это дало возможность раскрыться бриллианту во всей красе. На кольцо Tiffany цена с бриллиантом в 1 карат стартует от 13 тысяч долларов. В 2018 году было презентовано кольцо Tiffany True как новый символ бренда.
 

помолвочное кольцо тиффани
Кольцо Tiffany True выпустили в платине и желтом золоте, бриллиант удерживают четыре крапана


1907 – введение единой метрической системы для определения веса драгоценных камней в каратах.

1940 – открытие флагманского магазина Tiffany в Нью-Йорке на углу Пятой авеню.

В 1965 и 1974 году компания представила публике новые минералы из Танзании – танзанит и цаворит.

1961 – выход фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепбёрн.

С 1978 года по 1984 компанией владела корпорация Avon. Сегодня известная по каталогам косметики.
 

как выглядит магазин тиффани витрина
Оформление магазина и витрин в фирменном цвете


Дизайнеры Tiffany


Первым в истории корпорации директором по дизайну стал Луис Комфорт Тиффани. При нем компания стала на путь не только дорогих, но высокохудожественных украшений. Луис Комфорт стал лидером движения ар-нуво, и внедрил концепцию модерна в эстетику украшений. Так линии стали более плавными, а цвета более мягкими и теплыми. Известность ему принесли витражи и абажуры для ламп из стекла.


1956 – старт работы с дизайнером Жаном Люмберже, который создал узнаваемые украшения Tiffany в виде зверей, пчел и рыб, используя цветные драгоценные камни.

Дональд Клафлин был известен «земляничными» украшениями.

Эльза Перетти cоздала культовые драгоценности в минималистичной и женственной эстетике с плавными линиями, камнями в глухой закрепке и изумительными цепочками с крупными звеньями. Ее кредо в работе: «Стиль должен быть простым».

Палома Пикассо представила миру уникальную на то время коллекцию Paloma's Graffiti по мотивам стрит-арта, взглянув под другим углом на то, что считалось вандализмом.
 

фирменное кафе тиффани
Фирменное кафе Tiffany Blue Box на четвертом этаже флагманского магазина в Нью-Йорке


Алмаз Tiffany 


В 1878 году Чарльз Тиффани купил за 18 000 долларов желтый алмаз весом в 287 карат. Его обработали в огранке формы «кушон» с 90 гранями и весом в 129 карат. Это редкое число, так как обычно максимальное количество граней для «кушона» – 60. Камень трижды получал новую оправу: он был в ожерелье, броши и в последний раз опять вернулся в шейное украшение, которое надела Леди Гага на церемонию «Оскар 2019».

Tiffany – первый розничный ювелирный магазин с собственным геммологом в штате




Витрины Tiffany


Культовый бренд потому и культовый, что не делает просто витрины. Это настоящее воплощение сказки и новогодняя достопримечательность Нью-Йорка! Ежегодно целая команда трудится над созданием того, что все называют новогодним настроением. Еще в 1868 году для эффектности на витрине магазина на Пятой Авеню выставили серебряную карету.

 

праздничные витрины тиффани
Новогодние витрины бренда ежегодно радуют не меньше, чем новые коллекции



Правда про Tiffany


Безупречна ли история компании? Отнюдь. Примеры? Изначально в магазине продавали ювелирные подделки. Периодически продажи компании падают, несмотря на миллионные вливания в маркетинг. В 2013 топ-менеджеру Tiffany Ингрид Ледерхаас-Окун выдвинули обвинения в краже украшений на сумму около $1,2 млн. Часть украшений она списывала в виде брака, часть забирала из магазинов для консультаций с возможными поставщиками. А пропажу обнаружили только после ее увольнения, проверив сейфы.

В 2014 году запуск новой линейки часов в партнерстве с компанией Swatch закончились судом и возмещением убытков на $480 млн.

Вдобавок – постоянные колебания акций и разговоры о будущем банкротстве. Ситуация в ювелирных кулуарах сильно пошатнулась после кризиса 2008 года, когда количество обеспеченных клиентов уменьшилось. Также продажи Tiffany в офлайн-магазинах очень зависят от количества туристов и обменного курса. Не всё идеально. Но в этом и кроется сила бренда и вера в него: клиенты неизменно обожают Tiffany.

 

Тиффани оригинал или подделка? Чтобы узнать, что покупаете, достаточно зайти на официальный сайт Tiffany. Там найдете перечень сайтов-партнеров компании

 
знаменитые коллекции тиффани
Браслеты из культовой коллекции Tiffany T (2014) и подвески Tiffany Keys (2009)



Tiffany – украшения для всех


Компания десятилетиями позиционировала себя в качестве поставщика элитных драгоценностей для богатых и обеспеченных. В 70-х годах 20-го века руководство расширило горизонты, запустив продажи серебряных украшений. С тех пор Tiffany удается отлично балансировать между эксклюзивными драгоценностями для селебрити, членов монарших семей и средним классом. Еще один акцент на массовых продажах и «дешевых» бриллиантах был сделан в 1990 году. В начале девяностых также стартует работа с корпоративными клиентами: рассылка каталога подарков и офисных брендированных принадлежностей.
 

 

серебряные товары тиффани
Серебряные аксессуары Tiffany



Почему компания Tiffany – один из сильнейших ювелирных брендов?


Есть несколько причин:
 

 

  • Узнаваемый стиль. Их украшения, упаковку или stories в соцсетях трудно перепутать с другими.
  • Новаторство и смелость. До Tiffany редко кто указывал конкретную стоимость товара. Они изменили стандарты и сделали ценники с конкретной суммой.
  • Оригинальность и развитие. Компания не ограничивается украшениями и выпускает сувениры, товары для дома и подарочные предметы.
  • Высокие стандарты качества. Они не пытались соответствовать правилам. Они ввели собственные!
  • Открытость. Бренд дает полную информацию о месте добычи и цепочке поставки драгоценных камней.



Если ваше сердце неравнодушно к ювелирным украшениям, загляните в каталог Ukrzoloto, чтобы порадовать себя! 
 


Читайте также: Как Cartier стал одной из сильнейших ювелирных империй
 

Автор: Анна Гаращенко