Бренды vs кризис

Во время затянувшегося финансового кризиса ювелирные бренды во всем мире пытаются компенсировать потери различными способами. Вооружившись свежими маркетинговыми идеями, они пытаются увеличить прибыль на еще нестабильном рынке.

Цифровой акцент

Бренд Swarovski решил сконцентрироваться на поисковой оптимизации, изучении запросов Google и улучшении работы сайтов. Также компания отправила на пенсию «ангела» Victoria’s Secret Миранду Керр и заменила ее узнаваемой в интернет-пространстве Карли Клосс.

Миранда Керр рекламирует Swarovski в сети

Итальянский Bulgari решил на какое-то время объединиться с сетью американских магазинов Barneys New York. Формат их сотрудничества – поп-ап (временный) магазин, где ювелирный бренд представляет «змеиную» коллекцию Serpenti. Продажа своих изделий в магазине Barneys является первым подобным опытом для Bulgari.

Изделия из коллекции Serpenti от Bulgari

Расширение электронной коммерции

Бренд Tiffany пошел путем увеличения доступности своих изделий благодаря  продажам через Интернет. Для этой цели в качестве уникального e-commerce партнера был выбран известный мультибренд Net-A-Porter. Правда, срок действия их договора о сотрудничестве ограничен.

Таким образом, если ранее изделия Tiffany через Интернет можно было купить в 13 странах, теперь этой услугой пользуются покупатели из 170 стран.

Популяризация ювелирного дела

Швейцарский бренд De Grisogono пошел путем донесения до потенциальных покупателей ценности ювелирного мастерства. Для этой цели был приобретен натуральный алмаз в 404 карата (80,8 грамм). Сейчас специалисты проводят расчеты, как лучше произвести огранку этого огромного камня. Новинка такого подхода состоит в том, что обычно ювелирные дома покупают уже готовые ограненные камни. Информация об этом процессе активно транслируется СМИ, что повышает интерес к De Grisogono.

Схожим путем пошел и британский ювелирный бренд Graff Diamonds. Его ювелиры представили бриллиант в 105,07 каратов (21,01 грамм). Лазерная огранка была проведена только после многомесячного компьютерного анализа структуры камня. Для этого редчайшей чистоты алмаза (D) «Graff Vendome» была выбрана форма огранки «груша».

Пропал щенок

Интересный маркетинговый ход предложили специалисты французского Van Cleef & Arpels. Они предложили сыграть в игру по поиску броши с щенком. Изделие было разработано и произведено в далеком 1966 году. Цель акции – привлечь новый срез аудитории. Украшение планируют показать на выставке «The Art & Science of Gems» в Сингапуре. Был выпущенный специальный рекламный постер, где просьба о содействии в поиске броши написана на разных мировых языках.  Маркетологи решили пойти таким игровым путем, а не заново создать брошь при помощи литейных форм, которые сохранились.

Финансовые кризисы последних лет, которые негативно повлияли на покупательскую способность людей, показали мировым ювелирным брендам, что без свежих идей, новых маркетинговых стратегий и рекламных кампаний успех бизнеса будет находиться под угрозой.

Рекламный постер о розыске броши на разных языках