Оксана Назарова: «Для сотни тысяч покупателей мы стали «своим» ювелирным магазином в Украине»

Столичная Ювелирная Фабрика. Оксана Назарова

Бессменная классика, новомодные тренды, оригинальный дизайн…  Они умеют удивлять не только изысканной формой, но и содержанием. «СТОЛИЧНАЯ Ювелирная Фабрика», как никто, знает, что лучшие друзья девушки – это бриллианты. История компании, маленькие маркетинговые секреты, а также пару слов о ювелирной моде. Об этом и не только в беседе с коммерческим директором «СТОЛИЧНОЙ Ювелирной Фабрики» Оксаной Назаровой.

— Оксана, история вашей компании насчитывает больше 20 лет. Что больше всего запомнилось за это время?

— Наиболее памятным моментом для нас, конечно, является открытие первого фирменного магазина «СТОЛИЧНОЙ Ювелирной Фабрики». Мы открывали магазин с новой концепцией в 2010 году, и для нас это стало важным шагом в развитии компании и незабываемым опытом! Многое было сделано «своими руками»: разработка дизайна интерьера нового, торгового оборудования и рекламы и многое-многое другое. Для нас все было впервые, поэтому во время подготовки было много непредвиденных ситуаций.

Открытие стало настоящим праздником и профессиональным достижением всего коллектива. С того момента прошло уже много лет. На сегодняшний день у нас более 50 магазинов по всей Украине. Думаю, секрет в том, что мы не делаем все по стандарту. Каждое новое открытие приносит что-то новое в работу компании: мы экспериментируем, реализуем свои новые идеи, учитываем мировые тенденции в дизайне и ритейле в целом.

— Мода на украшения быстро меняется. Насколько сложно оперативно реагировать на новые тенденции?

— Ювелирная мода в нашей стране меняется не так динамично, как за рубежом, а некоторые тренды так и не находят отклика среди нашей аудитории покупателей. Мы своевременно реагируем на изменение вкусов наших покупателей и предоставляем достойный выбор модных украшений, которые отражают мировые тенденции ювелирной моды. Регулярное обновление технологий производства и маркетинговой стратегии является неотъемлемым процессом для развития Компании в целом, поэтому мы всегда стараемся реагировать как можно скорее на любые новые веяния и тенденции.

— Ваша компания часто получает награды на конкурсах и выставках. В чем секрет такого успеха?

— Стараемся делать каждый сезон что-то новое, а на выставку – особенное. Это касается абсолютно всего: от моделей украшений, которые мы сделаем хедлайнерами выставки, до оформления стенда, имиджа продавцов. В своей работе мы ориентируемся только на покупателя и его запросы. Опыт показывает, что такая ориентация является самой эффективной для нашей Компании. Также – маркетинг и дизайн. Оформление наших стендов на выставке привлекает фотографов и репортеров различных изданий. Мы видим, как это работает и пока не планируем менять стратегию.

— Известно, что в 2010 году произошли существенные изменения в концепции «СТОЛИЧНОЙ Ювелирной Фабрики». Что изменилось с тех пор?

— Изменения коснулись многих сфер. В тот момент  мы решили основать новую украинскую торговую марку ювелирных украшений: со своей философией и имиджем. Нельзя сказать, что такое решение было принято спонтанно – компания развивалась, увеличивались объемы производства, и оставаться на прежнем уровне было уже невозможно.

Мы официально зарегистрировали торговую марку, разработали фирменный стиль и занялись позиционированием. Определили свои сильные стороны, проанализировали запросы существующих клиентов, определили конкурентов и нашли свою собственную нишу. Главная задача заключалась в развитии сети фирменных магазинов, где покупатели смогут купить золотые украшения нашего производства по самым выгодным ценам. Сегодня наши приоритеты и цели не изменились.

— Какие новые коллекции Вы представляете на выставке «Ювелир Экспо Украина 2016»?

— Для этой выставки мы подготовили новую особенную коллекцию украшений с драгоценными камнями – рубинами, сапфирами и изумрудами. В этой серии можно найти украшения в любом цвете золота – белом, красном, желтом, а также комбинированные модели украшений.

Особенность этой коллекции заключается в том, что в этих украшениях драгоценная вставка является центральным и главным элементом изделия, без дополнительной инкрустации бриллиантами. То есть, если Вы давно мечтали о кольце с изумрудом или сапфиром, в магазине «СТОЛИЧНОЙ Ювелирной Фабрики» мы подберем для Вас подходящее изделие по действительно выгодной цене.

— Какой вы видите ювелирную отрасль Украины в ближайшем будущем?

— Мы внимательно изучаем предпочтения и запросы нашей аудитории. Конечно, в результате снижения уровня жизни, продажи снизились, но это не значит, что люди перестали покупать украшения. Теперь наш покупатель более внимательно изучает все предложения на рынке и принимает взвешенные решения о покупке. Например, тенденция купить изделие с большим весом или крупной вставкой все менее актуальна, а украшения со сложной работой и уникальным дизайном чаще вызывают интерес у покупателей любого возраста и уровня доходов. Также на фоне растет спрос на украшения из серебра.

— Как Вы оцениваете динамику ювелирного рынка Украины за последние пару лет?

— Мы должны отметить рост внутри сферы. Появилось много новых ювелирных компаний: как небольших, так и крупных сетевых ритейлеров. За счет этого сфера быстро эволюционирует, а игроки рынка вынуждены постоянно работать над усовершенствованием маркетинга, сервиса, ассортимента. На наш взгляд, это только на пользу сфере.

— Расскажите о планах компании на ближайшее будущее?

— Мы планируем вывести бренд на новый уровень. У нас есть четкое позиционирование – надежный столичный ювелирный производитель. Это подтверждается бессрочной гарантией на изделия, максимальным ассортиментом в наших магазинах и выгодными ценами на ювелирные изделия. Мы планируем упрочить репутацию надежного производителя и обновить корпоративные стандарты обслуживания. Для более чем 100 тысяч покупателей и их семей мы уже стали «своим» ювелирным магазином. Мы будем продолжать двигаться по этому пути.

— Почему Вы не развиваете бизнес в других странах?                                                        

— Потому что мы считаем ювелирный рынок Украины достаточно ёмким и здесь достаточно потенциала для нашего роста и развития. Несмотря на то, что у нас в стране есть много крупных ювелирных производителей, интенсивно развиваться эта отрасль начала сравнительно недавно. Также и с запросами клиентов: день за днем они становятся сложнее и интереснее, и нам есть над чем работать.

— Нашим читательницам будет интересно узнать, какие украшения будут модными в следующем сезоне?

Продолжая тенденции минимализма, в моде остаются украшения с лаконичным дизайном: тонкие колье, кольца с подвесными элементами. Также популярны геометрические формы в дизайне, асимметрия, комбинация различных текстур в одном изделии, необычные формы вставок.

Остаются популярными массивные украшения, которые можно носить каждый день: браслеты фантазийного плетения, цельные и разорванные жесткие колье и жесткие браслеты. Не выходят из моды и драгоценные камни: теперь их можно носить и днем в повседневном образе. Отдавайте предпочтение изумрудам, рубинам и сапфирам.