Ювелирная мода древнего Китая

Перед тем, как построить новое здание в городе Датун, Китай, строители пустили на площадку археологов. И, как оказалось, поступили правильно. Те нашли захоронение древней китайской аристократки Хан Фаронг. Она занимала высокое положение в обществе, так как ее муж был судья высокого ранга Чжень Цуи.

О ее положении узнали по надписи на могильном камне, которая, к счастью, сохранилась: «Хан Фаронг, супруга судьи Чжень Цуи».

Так как останки пролежали в земле около 1500 лет, то понять, какой была сама женщина, сложно.

А вот украшения вообще не претерпели никаких изменений. Если учесть, что они могут быть фамильными драгоценностями, то их возраст переваливает за полтора тысячелетия.

Историки ювелирной моды были рады, так как нашлось сразу два предмета, в которых Хан Фаронг отправилась блистать перед ангелами.  Это серьги и ожерелье. Каждое из этих ювелирных изделий – предмет искусства.

Серьги прекрасной Хан Фаронг

Серьги – редкий образец украшения с невероятно тонкой и точной детализацией. Поворачивая их и рассматривая под разным углом, изображение меняется, как это происходит на современных 3-D маленьких календарях и сувенирах.

Первый зрительный образ – лицо человека. Работа настолько тонкая, что можно различить  черты, кудри волос, оттенок выражения. Портрет обрамлен картинками с волшебными драконами, которые открыли глотки, готовясь дышать огнем. Они изогнулись в ожидании.

При боковом рассмотрении фигуры становятся каплевидной формы или просто круглой. Они, вместе с инкрустированными камнями, напоминают распустившийся цветок. Образ завершает крупная бусина из аметиста и милые тонкие цепочки.

Ожерелье пяти тысяч бусин

Помимо серёг, древняя модница из Поднебесной, по всей видимости, особенно ценила ожерелье. Неизвестно, сколько времени ювелиры того времени потратили на его изготовление, точно понятно, что работа была сложной и кропотливой, так как собрали его из более чем пяти тысяч бусинок.

Украшение на шею состоит из десятка крупных золотых бусин, 42 жемчужин, двух кристаллов, девяти элементов приплюснутой формы и свыше 4,8 тысяч маленьких, не больше зернинки проса, бусинок всевозможных цветов.

Несмотря на то, что нить, на которой держалось ожерелье, разрушилась под действием времени, расположение элементов этого колье дало мастерам возможность безошибочно и точно его восстановить.