Ювелирный туризм: волшебные бренды Франции

Вандомская площадь в Париже – Мекка всех поклонников ювелирного искусства. Бутики самых именитых брендов открывались здесь с 18 века, перестраивались, обзаводились молодыми и талантливыми соседями. Именно эта площадь является средоточием всех самых известных бутиков Франции.

История ювелирного французского искусства имеет огромную историю. Стоит только вспомнить украшения Людовика XIV, Марии-Антуанетты и других монарших особ. Тогда ими занимались мастера, имена которых практически неизвестны в наши дни. Эти произведения искусства хранятся в частных коллекциях, а также в музеях Парижа (Лувр, Орсе, Помпиду и др.).

Первые бренды

Первым ювелирным брендом стал дом Mellerio, основанный в 1613 году. Сейчас компанией управляет 14-е поколение основателя Жан-Батиста Меллерио, а главный бутик находится в стороне от именитых брендов. Украшения этой семьи по достоинству оценили императорские особы: в числе клиентов ювелиров значились Мария Антуанетта, Екатерина Медичи, императрица Жозефина. В течение всей своей истории, потомки основателя тщательно хранят свои секреты, но при этом множественные архивы в свободном доступе находятся на официальном сайте компании.

Настоящий всплеск ювелирного мастерства случился в середине 19 века, когда в 1847 году началась история Cartier, в 1895 – дома Boucheron, начале 20 века – Рене Лалика, Ван Клиф и Арпельс и многих других.

Lalique

Рене Лалик (Rene Lalique) стал первым использовать необычные сочетания материалов: бриллианты и золото соседствовали с панцирем черепахи, рогами, латунью и медью. Сейчас большинство легендарных украшений этого дома храниться в музеях по всему миру, в том числе большая их часть представлена в Париже. Впрочем, у бренда есть собственный музей в Эльзасе, где в горах Вогезах Рене открыл свою стеклянную фабрику.

Boucheron

Несмотря на то, что ювелирный дом был открыт лишь в 1895 году, имя Фредерика Бушерона было известно за несколько десятилетий до этого события. Он начал свою работу в 1853 году и быстро завоевал сердца знатных особ. В число клиентов ювелирного дома входили знаменитости Эдит Пиаф и Сара Бернар, а также представители монарших династий и дворяне. Российская императорская семья также делала заказы у Boucheron. Первый бутик был открыт на Пале Рояль, но позже дом перебрался на Вандомскую площадь. Фредерик также активно сочетал различные материалы: слоновая кость, платина, дерево, бриллианты, черепаший панцирь, золото и т.д. По стилю украшения напоминали изделия Марии-Антуанетты, а также имели китайские и египетские мотивы.

Cartier

Один из самых известных ювелирных домов современности. Основатель компании, Луи-Франсуа Картье был приверженцем стиля ар-деко, который отличается геометрически правильными формами. Помимо этого, именно он подарил миру анималистические мотивы. До него образ насекомых никогда не встречались в ювелирном искусстве, и даже если кто-то делал такие украшения, в обществе они никогда не приживались. Также он один из первых ювелиров, которые стали активно использовать платину вместо привычного золота и серебра.

В настоящее время Картье – это бренд, который занимается не только выпуском ювелирных изделий и часов, но и парфюмерии, очков, сумок и аксессуаров из кожи для мужчин и женщин.

Van Cleef & Arpels

Еще один знаменитый ювелирный дом, ежегодно выпускающий настоящие произведения искусства. Один лишь взгляд на изделия Van Cleef & Arpels завораживает настолько, что забыть эти украшения уже невозможно. Даже на страницах глянцевых журналов они выглядят особенно, и их всегда можно узнать среди остальных. Увидеть их вживую можно на Вандомской площади в Париже, а старые украшения — в музеях города.

Особенностями ювелирного дома является то, что мастера используют только лучшие камни со всего мира. Характерно и применение так называемой «невидимой оправы», что позволяла создать единую поверхность из камней. Техника была запатентована и позволяет наиболее точно воспроизводить цветы, листья, ткани при помощи драгоценных камней. Поклонницами бренда в свое время были такие иконы стиля как Уоллис Симпсон, Грейс Келли, императрица Ирана Фарах Пехлеви, Элизабет Тейлор.

В своих коллекциях бренд также часто использует анималистические и флористические мотивы: бабочки и другие насекомые, попугаи, цветы и листья. Именно этот дом воссоздал Высокую моду в ювелирном деле и создал легендарное украшение колье-трансформер Zip («Молния»).

Где как не во Франции можно прикоснуться к великому ювелирному искусству? Постоянные экспозиции знаменитых брендов в музеях, и витрины бутиков, способны вдохновить на новые свершения, и позволяют увидеть бесконечность в потрясающих украшениях.